Страницы

воскресенье, 16 августа 2015 г.

Эрмитаж в деталях. Часть 1

Тут я даже как-то стесняюсь сочинять вводную. Эрмитаж для туриста - это обязательная часть культурной программы, а для меня как для бывшего студента факультета искусствоведения - в прошлом еще и важное место получения и приложения профессиональных навыков. Студенческие годы давно позади, но в Эрмитаж я продолжаю ходить регулярно (хотя, конечно, не каждую неделю, как тогда).


Как, наверное, у многих, у меня свое восприятие Эрмитажа. Я равнодушна к общепринято-любимым импрессионистам, меня не вводит в экстаз Египетский зал или голландцы, и вообще в местах типичного скопления туристов я, как правило, не задерживаюсь. Если это только не античность: прикладное искусство Греции и Рима способно надолго выключить меня из реальности. Амур на вепре! Пирующие гетеры! Но об этом позже.

Сейчас я хочу начать серию постов про Эрмитаж в деталях. Помните Дениску, который в цирке смотрел не на арену, а на дирижера? Вот в Эрмитаже я очень люблю "смотреть на дирижера". Так что тут будет много всяких загогулинок, второстепенных персонажей мебельного декора и разных малоизвестных субъктов. Мне неохота превращать ненавязчивую прогулку в историческую справку, поэтому что вспомню - напишу, но в большинстве своем подписи к фото буду игнорировать :)

Предтеча Мориса Эшера

Суровый мужчина с ионической капителью на голове вызывает у меня ассоциации с божеством Кернунном


Паркет в Эрмитаже - еще одно его сокровище

Китайские дети мирно отдыхают у витрины с керамикой школы Бернара Палисси (XVI век)

"Сельская глина". Это уже не сам Палисси, а один из многочисленных последователей-"палиссистов"

Лоджии Рафаэля с элементами фантасмагорического бестиария






Гобелен с суровым тапиром
www.perpeterburg.ru

2 комментария:

  1. Сельская глина - фантастическая совершенно. Никогда не видела вблизи. Надо будет восполнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да! У нас хис их любитель. Я сегодня опять была в Эрмике, кстати. Снимала средневековую комодную крипоту.)

      Удалить