Петербургские витражи - большая и интересная тема, но сегодня я не хотела бы отвлекаться на их историю, классификацию и общие восторги. Сегодня рассказ пойдет о витражах дома Набокова на Большой Морской, 47.
Сразу скажу пару слов о музее. Музей любопытный и содержательный, вход бесплатный, крутят редкое кино о писателе, есть библиотечка литературоведческой литературы набоковистов на русском и английском (если кому интересно, можно даже попросить смотрителя дать что-нибудь полистать). И витражи тут - так сказать, вишенка на торте.
С определенными, правда, оговорками. Музею принадлежит лишь первый этаж, а выше по лестнице - т.е. там, где заманчиво поблескивают цветные и травленые стекла - арендуют площади сторонние организации, выставлена охрана и туда не пускают. Но кто ищет, тот всегда найдет (и пройдет). Так что делюсь своими фотографиями набоковских витражей, сделанных в середине апреля.
Главная витражная достопримечательность особняка - это два великолепных окна на верхнем этаже. Они напоминают церковные, и не случайно. Витражи были созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде, наравне со "светскими" стеклами выпускавшей витражи и на религиозную тематику.
Отмечу, что расписные витражи, которые у нас обычно ассоциируются как раз-таки с европейскими церквями, для Петербурга в принципе не характерны. В Питере обычно встречаются наборные витражи с фактурным и иризирующим стеклом, фацетные или травленые стекла, строгие геометрические витражи из бесцветного стекла.
О травленом стекле на втором этаже, увы, ничего определенного сказать не могу. Но оно тоже достойно внимания.
Сюда не попал скромный геометрический витражик над входной дверью - плохо вышел на фото. Но он, в отличие от двух вышепродемонстрированных витражей, легко доступен всем желающим.
www.perpeterburg.ru
Сразу скажу пару слов о музее. Музей любопытный и содержательный, вход бесплатный, крутят редкое кино о писателе, есть библиотечка литературоведческой литературы набоковистов на русском и английском (если кому интересно, можно даже попросить смотрителя дать что-нибудь полистать). И витражи тут - так сказать, вишенка на торте.
С определенными, правда, оговорками. Музею принадлежит лишь первый этаж, а выше по лестнице - т.е. там, где заманчиво поблескивают цветные и травленые стекла - арендуют площади сторонние организации, выставлена охрана и туда не пускают. Но кто ищет, тот всегда найдет (и пройдет). Так что делюсь своими фотографиями набоковских витражей, сделанных в середине апреля.
Главная витражная достопримечательность особняка - это два великолепных окна на верхнем этаже. Они напоминают церковные, и не случайно. Витражи были созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде, наравне со "светскими" стеклами выпускавшей витражи и на религиозную тематику.
Отмечу, что расписные витражи, которые у нас обычно ассоциируются как раз-таки с европейскими церквями, для Петербурга в принципе не характерны. В Питере обычно встречаются наборные витражи с фактурным и иризирующим стеклом, фацетные или травленые стекла, строгие геометрические витражи из бесцветного стекла.
О травленом стекле на втором этаже, увы, ничего определенного сказать не могу. Но оно тоже достойно внимания.
Сюда не попал скромный геометрический витражик над входной дверью - плохо вышел на фото. Но он, в отличие от двух вышепродемонстрированных витражей, легко доступен всем желающим.
www.perpeterburg.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий