Страницы

среда, 18 марта 2015 г.

Книга "Серебряный век Санкт-Петербурга"

Книга с таким названием никак не могла ускользнуть от моего рыщущего ока. (Оглядываюсь на свою "петербуржскую" книжную полку: Век модерна, Прогулки по Серебряному веку, Мистика Серебряного века...) Книга вышла в 2014 под авторством Константина Жукова и Ростислава Клубкова, и я все локти себе отгрызла, потому что не смогла попасть на презентацию и поговорить с авторами вживую. Ну да ладно, что было, то прошло. Зато, вернувшись в Питер, я сразу заказала себе экземпляр в "Буквоеде" и ничуть не пожалела. Кстати, рекомендую делать как я - заказывать онлайн и спустя пару-тройку дней забирать в магазине. Так обычно дешевле, чем покупать непосредственно в Буквоеде, а на больших книгах разница ощутима.

Книга Серебряный век Санкт-Петербурга
Фото "Буквоеда"
 
Книга посвящена миру Петербурга рубежа веков, канувшему в Лету с революцией 1917 года (в заметке про журнал "Задушевное Слово" я уже писала, что для меня этот рубеж - очень личный). Переписываю оглавление. Здесь перед нами предстанет Петербург...

...в детской,
за партой,
студенческий,
в участке,
в гороховом пальто,
в лохмотьях,
без короны,
на улице и во дворе,
внутри дома,
на даче,
в трамвае и на извозчике,
жующий,
траурный.

Книга "Серебряный век Санкт-Петербурга" - не родня типовым подарочным альбомам, чья привлекательность кроется главным образом в больших красочных фото. Тут автор ссылается на огромное количество мемуаров, художественных произведений, публикаций начала 1900-х годов, рассказывает о быте Петербурга пространно и увлекательно. Фото, конечно, тоже есть, но в большинстве своем - архивные. Очень интересна старинная реклама, карикатуры и прочие приметы времени.

Книга Серебряный век Санкт-Петербурга

Книга Серебряный век Санкт-Петербурга

Книга Серебряный век Санкт-Петербурга

Единственный выявленный мною минус книги - ее тяжесть и размеры 31х25х3. Тащить ее из Петербурга при необходимости - мука мучительная.

1 комментарий: