Страницы

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Ресторанный день

Питер - рай для гурманов. На моей исторической родине я не видела и половины петербургского гастрономического разнообразия. Даже столь популярные в западном мире капкейки приходилось искать днем с огнем, когда в Питере они были уже в каждой второй чайне-кофейне :) Так вот, местные желудочные богатства и удовольствия происходят не только из кухонь "официальных" кафе и ресторанов, но и от частников, создающих свои маленькие авторские стрит-фуд проекты, кондитерские и проч. и проч. Ресторанный День - событие, которое позволяет им и других посмотреть, и себя показать, и народ покормить.

Вчера был именно такой день. Я уже не впервые на Ресторанном дне - неплохо поела на летнем, и теперь с удовольствием вернулась. Сразу оговорюсь, что я не большой любитель питаться в общепитах, хотя уровень кафе и ресторанов для меня является одним из важнейших показателей качества городской жизни. Так вот, в плане "поесть" я в целом весьма скромна и сдержанна. Иногда хожу в приличные, обычно уже опробованные, места - обычно в большей степени не поесть, а "посидеть". Но повседневную еду активно готовлю сама, чтобы было четко как мне нравится. А вот за десертами и сладостями (которые я тоже умею готовить, но чужое всегда интереснее :)) как раз-таки и наведываюсь. И Ресторанный День, и аналогичные проекты (типа "Ода! Еда!" или Праздника Шоколада) тут очень кстати.

Во-первых, можно попробовать нечто оригинальное, неожиданное. Во-вторых, узнать о новом авторском интересном проекте и провести дегустацию прямо на месте. В-третьих, обычно это все относительно недорого, в отличие от пафосных мест для посиделок с ценником в 200-400 рублей за кусочечек тортика. Хорошего, конечно, но... В-четвертых, пока бегаешь между разными локациями фестиваля, успеваешь немножко растрясти наеденное и снова проголодаться.

Итак, к делу (то есть к столу). Сначала я направила свои стопы к свободному пространству "Цифербург" на Невском, в здании Пассажа. Там обосновалось большое количество участников Ресторанного Дня, и практически все - с десертами. Бинго! От жадности я нахватала сразу три артикула - черничный торт на песочном тесте от кондитерской "Творожное наслаждение", пряный морковный капкейк с нежным кремом от "ТортАстра" и медовик от  LEKO. Больше всего мне понравился капкейк. Я вообще слаба до всяких блюд и сладостей с морковкой, а это изделие оказалось действительно прекрасным. Торт, он же пирог - нежный и какой-то очень домашний, почти не сладкий, как я люблю. Медовик сильно отличился от того образа медового торта, который я несу с собой по жизни (в детстве - великолепные мамины, позже - ресторанные), но медовик так медовик, пусть будет :) Тяжеловат для меня, ну да ладно.

Ресторанный день в Петербурге Цифербург в пассаже
Солнце в эти дни балует нас, придавая происходящему некоторую ирреальность...
Кондитерская ТортАстра на Ресторанном дне в Петербурге
У ТортАстры аппетитный яркий стол
 Ресторанный день в Петербурге фото


Следующий пункт назначения - на Измайловском проспекте, 22. Там обещали вафли с начинками. Я вообразила себе бельгийские гофры с горами взбитых сливок, знакомые по посещению их исторической родины, и побежала. Бельгийских гофр не оказалось (вафли были маленькие, сердечками), но оказалось нечто существенно более важное. Теплая компания, творческая атмосфера и выход на крышу из окна, все, как положено в мечтах непетербуржца о Петербурге - заповеднике культуры и всевозможных искусств. На Измайловском находится студия "Чемодан Двоих", в которой колдуют две очаровательные девушки Саша и Элли. Творят чудеса из керамики - декоративную плитку, украшения, магниты, сувениры. Их фирменный "экостиль" с оттисками веточек и травок, силуэтами рыб и птиц, разноцветными блестящими глазурями легко узнаваем и труднозабываем. Сюда стоило прийти даже без всяких вафель :) Художницы участвуют в многочисленных ярмарках, маркетах и хендмейд-фестивалях, где вы их наверняка видели, если посещаете подобные мероприятия. Но в мастерской выбор гораздо больше, а восприятие совсем иное - более острое и сфокусированное.

Авторские украшения из керамики Чемодан Двоих

Авторские украшения из керамики Чемодан Двоих

Авторские украшения из керамики Чемодан Двоих
Муха - оттиск со старого картонажного елочного украшения. В своей новой ипостаси она обычно брошь или кулон


Узнать больше о Ресторанном Дне (и вчерашнем в частности) можно тут:
http://www.restaurantday.org/ru/
http://vk.com/restaurantdayspb
Гид The Village
Гид Peterburg2

Комментариев нет:

Отправить комментарий