Страницы

суббота, 28 февраля 2015 г.

Книга Дарьи Макаровой "Петербург как предчувствие"

Эту книгу я нашла в одном из моих любимых магазинчиков Питера - "Классное чтение" (6-я линия В.О., д. 15). Открыла и не могла закрыть еще минут сорок, благо в питерских книжных никто никого особенно не гоняет, знакомься с книгой сколько хочешь. Читала со смесью восторга, ревности и некоторого смущения, как будто заглядываешь кому-то через плечо. Покупать не стала - отставила на полку с бьющимся сердцем. К тому же с моим мобильным образом жизни любая книга прежде всего разыскивается в цифровом виде, чтобы не утяжелять чемоданов. В итоге электронный "Петербург как предчувствие" (2013) был куплен в магазине ЛитРес, где я регулярно пополняю свою виртуальную книжную полку краеведческой литературой. Кстати, там можно скачать бесплатный отрывок (ооочень длинный) и получить представление о том, нужна вам эта книга или нет.

Обложка книги Петербург как предчувствие Дарья Макарова

После прочтения первых глав в "Классном чтении" я ходила как чумная. Во-первых, это редкий случай, когда книга о Петербурге пишется в форме гибрида тревелога и автобиографии, то есть очень лично и интимно. Когда я вижу отражение своих петербурголюбских чувств в других людях, это меня смущает так же, как если бы я увидела двойника, идущего навстречу по улице. Во-вторых, накатило печальное осознание, что вот я-то со своим хроническим метанием между любимыми темами и авторскими сайтами точно никакой книжки не напишу, а ведь наверняка могла бы рассказать о городе и его анатомии больше, чем автор. И в-третьих (внимание, спойлер!), пролистав "Петербург как предчувствие", я обнаружила отсутствие хэппи-энда - то есть герои в конце концов были вынуждены уехать из Петербурга. NOOO!!! Когда все начинается с встречи двойника, а заканчивается его расставанием с городом любви и жизни - чувствуешь себя еще хуже, чем на каком-нибудь слезливом киносеансе. Потому что невольно переносишь переживания на себя. И это не те переживания, которые хотелось бы переживать, простите за тавтологию.

Ну и ревность - потому, что я люблю Петербург как человека. Причем очень собственнически. И где-то в глубине души убеждена, что люблю его сильнее всех. А то витают тут, понимаешь, другие восторженные души, которые тоже обожают, превозносят, живописуют, называют серое небо уютным, и проч, и проч. Нет! Этот город мой, и моЕе не бывает. Не претендуйте на него! :) После подобных тирад друзья гладят меня по головке и успокаивают: у каждого свой Питер и хватит его на всех.

А теперь слайды о книге. 416-страничное повествование ведется от первого лица с периодическими комментариями Романа - мужа Дарьи, с которым она приехала покорять Петербург. Книга написана легким, достаточно бытовым языком и вызывает ощущение, что читаешь блог. Художественные достоинства я здесь не искала и не поручусь, что они есть, однако и не в них соль. Мне интересно следовать за мыслями человека, с которым мы побывали в аналогичных ситуациях и с которым у нас есть общие интересы. Интересно, как и чем он жил, как решал повседневные сложности, чем вдохновлялся и к чему тянулся. Читая, вспоминала свои первые годы в Петербурге, эту радость знакомства и узнавания. Возможно, важной оказалась для меня даже не сама книга, а дверца в ностальгию, которую она для меня приоткрыла. Возможность как бы посмотреть на себя со стороны, обернувшись назад. Потому что все это - такое знакомое и родное.

Надо сказать, что я все равно узнала кое-что новое и воспользовалась этими знаниями с пользой для бюджета. Например, была не в курсе, что если заказывать книги в на сайте Буквоеда с доставкой до ближайшего магазина сети, можно сэкономить несколько процентов стоимости книги. С 200-рублевыми изданиями экономия малоощутима и ей можно пренебречь, а вот более дорогие тома проще действительно заказывать онлайн.

Ну и напоследок несколько фотографий - чисто ради атмосферы.

Фото Санкт-Петербурга Петроградская сторона летом
Вид на Петроградскую сторону с Заячьего острова

Фото Троицкого собора с голубым куполом и звездами в Петербурге
Троицкий собор

Ворота во двор в Санкт-Петербурге

Комментариев нет:

Отправить комментарий