Страницы

суббота, 14 февраля 2015 г.

Книжный шопинг. Мои букинистические магазины

Где купить в Петербурге подержанные книги? Да везде! Даже в Москве я не видела такого количества букинистических лавок, как здесь. В центре от них буквально проходу нет. (На Удельной тоже есть букинистический сегмент, но, как по мне, слабенький и в целом довольно хаотичный).

Предложения, конечно, разные. Одно и то же издание можно найти по цене, различающейся в несколько раз. Причем от местоположения мало что зависит. Очень приличные и сравнительно демократичные места буквально лепятся к Невскому, а где-нибудь во дворах прилегающих улиц запросто набредешь магазин, где буквально опускаются руки (с кошельком).

Букинистические магазины Петербурга и старые книги

Букинисты хороши не только и не столько тем, что там легко сэкономить. Какие-то книги просто не переиздаются. А утраченное! Детские книжки, утерянные, выброшенные или зачитанные до дыр! Их можно и нужно отыскивать именно здесь. А старые альбомы по искусству! А нереализованные мечты юности! А открытки, в конце концов! Но надо иметь в виду, что в отличие от антикварных магазинов, букинистические предлагают обычно советские открытки, причем можно увидеть смехотворнейшие ценники типа 1-2 рубля. За неподписанную, замечу, открытку хорошего сохрана. Лично я целенаправленно собираю антикварные открытки определенных тематик и стилистики, но не могу пройти мимо хорошей советской открытки - особенно с видами Петербурга-Ленинграда.

Даже я при всей моей страсти к книгам еще не разведала все закоулки этого мира. Но регулярно мониторю магазины, адресами которых сейчас поделюсь...


1. На Литейном, д.61. С Литейного свернуть в арку, пройти через двор прямо и спуститься в полуподвальное помещение.
Первый букинистический магазин, к которому я пристрастилась. Оттуда у меня огромный вишневый сборник Михаила Кузмина, "Санкт-Петербург. Видения" Сергея Горного, "Русский плакат" Н.И.Бабуриной и еще полно всего прекрасного. Симпатичная подборка литературы по искусству, есть в том числе каталоги аукционов и серии из "Роспечати". Неплохой отдел детских книг. Магазин не очень большой, одно скромное помещение. Но лично мне там почти всегда везет.
www.naliteynom.ru

2. Искатель. Наб.р.Мойки, 51. Вход прямо с улицы, без затей.
Мааленький магазинчик с боольшим потенциалом. Из-за скромных размеров не всегда удобно рыться в книгах, но я там видела много хорошего. Как я люблю цитировать школьную классику - "мы наметили посетить городской музей и вынести из него самое ценное, самое интересное". Например, новехонький глянцевый TASCHEN'овский альбом о художниках-символистах, обошедшийся мне рублей в триста. Так бывает. Вообще, конечно, поход по букинистам - всегда рулетка. Тут я видела, в частности, репринт-подборку публикаций из "Задушевного слова" - дореволюционного журнала для детей и юношества. У меня такой репринт лежит с детства, но я всегда радуюсь, когда его вижу в продаже. О Задушевном Слове разговор еще будет :)
www.plus.google.com

3. Мир искусства. Невский проспект, 3. Зайти во двор под соответствующей вывеской. Вход через магазин материалов для художников.
Здесь есть немножко антика, но в основном, конечно, винтаж. Очень приятная подборка по искусству, краеведению (альбомы отличные), есть старинные открытки, ноты, плакаты, афиши. Встречаются даже схемы вышивок довоенного времени! Прямо сейчас есть 3 буклета, два отечественных конца 1930-х и начала 40-х, и один немецкий, видимо, более ранний. У немцев сплошь югендстиль. 400-600 рублей, если я правильно помню. Нечастые это находки. Цены средние, разумные. Есть старинные открытки и кабинетные фото в неплохом ассортименте.

4. Старая Книга ООО "Алконост". 9 линия Васильевского острова, д.12. Вход со стороны 9 линии.
Обычно ссылаются на старую книгу Алконост на Гражданском проспекте, но туда я отродясь не ездила. А этот магазин старых книг нашла совсем недавно и уже разжилась несколькими отлично сохранившимися краеведческими информативными покетбуками по 10 рублей и одним редким изданием, про которое я пока ничего не скажу, потому что оно назначено в подарок :) Цены низкие, выбор хороший, радует стеллаж с детской литературой, краеведением. Целая полка для пушкинистов.
Контактов не нашла, так что приведу здесь актуальный график работы:
Пн-сб: 10.00-20.00
Вс. 10.00-18.00
Без обеда

5. Старая Книга на Гороховой, 39. Вход с улицы в подвал по лесенке.
Небольшой (типа Искателя) магазинчик из двух помещений. Оооочень много советских открыток с городами, просто изобилие какое-то. Есть Питер, но немало и разных других. Цены ласковые. Тесновато, но никто не в обиде.
vk.com/club30715824

Постскриптумом рекомендую посмотреть этот список от Виллиджа. В чем-то мы совпадаем, в чем-то нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий