Страницы

суббота, 14 февраля 2015 г.

Лекции об Александре Блоке и кинематографе

Лекции - весьма популярное у жителей и гостей Петербурга культурное развлечение. Сферы, понятно, могут быть самые разные. Я люблю лекции. И в Питере в полной мере удовлетворяю свою тягу к новой информации - хотя не всегда новой, иногда бывает интересно ознакомиться с чужой подачей известной темы.

Александр Блок лекции в музее-квартире на Пряжке


Сегодня была в музее-квартире Александра Блока на Пряжке (ул. Декабристов, 57). Он входит в состав Государственного музея истории Петербурга и очень хорош, на мой взгляд. Была там совсем недавно, и сегодня специально пришла послушать очередную лекцию из серии "Символистский кинотекст Александра Блока", которые читает кандидат философских наук Ольга Кириллова (РГПУ им.Герцена). Осталась чрезвычайно довольна. Хороших фотографий только не сделала, потому что забыла дома девайс. Поскольку тема связана с кино, смотрели много киноотрывков. Что-то я знаю и люблю - например, "И вечный бой..." 1980 года или "Господин оформитель" 1988 (очень интересно, и я на это раньше не обращала внимания: цитируя Ольгу, там "Блок - отсутствующее /но/ действующее лицо"). Чего-то не видела и не знала, и была немало удивлена, что такие вещи мимо меня прошли - как "Луна в зените" (2007) об Анне Ахматовой, где Блок появляется в эпизоде и играет его Сергей Безруков. Ольга Кириллова прекрасный вдохновенный лектор. И ценно еще то, что за два часа прозвучало огромное количество ссылок на мемуары, эссе, воспоминания, имена специалистов и т.д., и у меня образовался немаленький такой список для чтения по теме. Я все-таки не литературовед, мое незаконченное искусствоведческое образование - с которого я переметнулась в экономику - с литературой впрямую связано не было :)

Самое-то главное! В субботу 21 февраля 2015, в 14.00, состоится завершающая лекция цикла - "Метафизика и онтология Незнакомки". Будем смотреть и анализировать экранизацию "Незнакомки" и короткометражный фильм "Надъ озеромъ"  по мотивам произведений Блока. Причем не исключено, что в обсуждении примет участие сам Дмитрий Фролов - режиссер "Надъ озеромъ". Я считаю, надо идти!
Вход на сегодняшнюю лекцию стоил 150 рублей (если без льгот). В следующий раз, наверное, будет так же :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий